Владивосток

Владивосток, 30-31 мая 2019 г.

Моя поездка во Владивосток случилась неожиданно в виде служебной командировки и совершенно случайно совпала с моим днем рождения.

Выяснилось, что попасть во Владивосток непросто. Билеты на самолет туда  можно купить только за месяц, а обратные билеты еще сложнее. Удалось купить билет туда с одной пересадкой в Москве. Обратно с двумя пересадками: одна в Хабаровске, вторая в Москве. Из Воронежа до Владивостока билет в один конец стоит от 28 до 32 тыс. рублей, в зависимости от стыковок рейсов и от выбранного продавца билетов. 

Разница во времени с Москвой 7 часов.  Вылет из Москвы в 18-30. Прилет во Владивосток 8 утра по местному времени. Встреча с городом началась с позитивного знакомства с новым аэропортом и с отличной дорогой из аэропорта в город.

Погода не баловала. Пасмурно с ветерком, но без дождя. Место жительства отель Азимут. Стандартный отель в сети с уютными, но маленькими номерами.  Расположен  метрах в трехстах от Амурского залива  почти в центре города. Первое удивление-отель забит шумными китайскими туристами. 

Размещение прошло быстро, далее завтрак, короткий отдых. После обеда экскурсионная программа с поездкой по городу и на остров Русский.

Владивосток основан и назван так генерал-губернатором Восточной Сибири Муравьевым Амурским. В 1860 г. Муравьев Амурский купил у Китая приглянувшуюся ему  землю вокруг укрытой от океана живописной бухты. Идеальное место для строительства морского  порта  и города.   Считают, что название города  означает  «Владеть Востоком». Город создавался как военный форпост, статус города с населением в 510 человек Владивосток получил в 1868 г. Через 2 года после основания во Владивостокском порту ввели режим «порто-франко», который освобождал торговцев от пошлин. Беспошлинный режим привлек в иностранных торговцев, которые способствовали  активному развитию и строительству города. Немцы Кунст и Альберс, основали одноименную фирму, которая за 50 лет простроила в городе целые районы. Дома, построенные ими, являются украшением Владивостока.  Сегодня, через 160 лет,  население города составляет около 650 000 человек.

Владивосток расположен  в живописной местности на 23 сопках и смотрится очень  красиво. Самая высокая точка города- сопка Варгинана высоте 458 метров. Старый город прекрасно сохранился. Узкие улочки домов с очень красивой дореволюционной архитектурой столичного города спускаются с сопок в низины и к морской бухте. Городские склоны улиц засажены зелеными газонами,  оборудованы гранитными лестницами, украшены  каменными вазонами в цветами. Город пережил грандиозное преображение к саммиту  АТЕЗ в 2012 году.

Экскурсия сотрудников ВТБ по городу была организована на автобусе с Китайским флагом.  Салон автобуса был украшен  вышитыми на китайский манер шторками и рюшками. Сразу понятно, кто главный гость в городе.  Проехали по узким улочкам старого центра города на железнодорожный  и Морской вокзал, на Корабельную набережную бухты Золотой рог. 

Красивейший железнодорожный вокзал, был заложен в мае 1891 года при участии будущего императора Николая 2 и освящен в 1893 году. Вокзал стал начальной и конечной точкой построенной вскоре грандиозной магистрали между  Владивостоком в Москвой длиной в 9288 км.  Такому вокзалу может позавидовать и Москва и Питер. Современный вид вокзал приобрел в 1912 году после перестройки по проекту архитектора Коновалова Н. Вокзал Владивостока стал похожим на Ярославский вокзал в Москве, но, по моему мнению, он выглядит более красивым и изящным, чем его младший  Московский  брат. Как памятник историческому прошлому на вокзале у километрового столба с цифрами 9288 стоит на рельсах в полной боевой готовности красавец паровоз.  С привокзальной площади развертывается панорама города в виде подковы гор, выходящей на бухту Золотой рог.

Память о приезде наследника престола цесаревича Николая  увековечена Триумфальной аркой на Адмиральской пристани. В этом же месте произошла первая высадка основателей Владивостока. Арка построена  в русских архитектурных традициях с древнерусскими орнаментами.  В 1927 году арка была уничтожена,  как неприятная память о временах царизма. А 16 мая 2003 года состоялось  повторное  открытие восстановленной Триумфальной арки. По местным поверьям, того кто пройдет под аркой ждет счастье... Кто еще не был во Владивостоке, или хочет повторить поездку,  не упустите  шанс обрести Дальневосточное  счастье в жизни!

В городе много исторических памятников. Генерал-губернатору Восточной Сибири, графу С.О. Муравьеву Амурскому, вице-адмиралу С.А. Макарову,  исследователю дальнего востока адмиралу Г.И. Невельскому, русскому поэту А.С. Пушкину, драматургу А.П. Чехову, герою Советского Союза Е. Чайкиной, маршалу Блюхеру В.К., герою гражданской войны Сергею Лазо, разведчику Рихарду Зорге  и даже Отто фон Штирлицу (оказывается его прообраз Максим Исаев жил и работал во Владивостоке), памятник Илье Муромцу,  Будде- хранителю душ, погибших в конфликтах на тихом океане, артисту и поэту Владимиру Высоцкому, а также много других интересных изваяний, включая памятник американке Элеоноре Прэй, прославившейся своими письмами  домой из далекой России.

  Сразу за ЖД вокзалом находится морской порт. Круизные лайнеры, как небоскребы возвышаются в Центре города  над  низко этажным городским ландшафтом.  Это выглядит очень необычно. 

С Корабельной набережной  можно посмотреть на корабли ВМФ и научно-исследовательские суда. Там же расположена стоянка подводных лодок. А на самой набережной на вечной стоянке стоит боевая подводная лодка С-56, превращенная в музей.

По Владивостоку хочется неспешно ходить пешком и наслаждаться красотой старого города. Центр города компактный и такие прогулки  не будут утомительными по времени, но  горки придется  штурмовать.

 В городе 2 вантовых моста. Один короткий с названием Золотой мост через бухту Золотой рог. Второй, самый длинный в мире вантовый мост на остров Русский, незатейливо назвали Русским. Он соединил город с островом и дал новую жизнь трудно доступной и уникальной территории площадью 96 кв. км. На острове построили современный университет со студенческим городком,  на мысе Житкова открыт Приморский океанариум. Считается, что он третий по величине  в мире.

Пока остров обживается с трудом и больше похож на покинутое людьми место. Городские жители, включая преподавателей университета избегают работу на острове из-за сложностей с дорогой на работу.  Раньше остров был закрыт для посещения, на нем размещались службы ВМФ. Сейчас среди деревьев  часто видны заброшенные  казармы с обвалившимися крышами. Тем не менее, остров является уникальным местом для отдыха горожан. Вдоль его береговой линии разместилось 20 уютных бухт.  В одной из бухт расположен ресторан «NovikCountryClub» к причалу, которого можно  пришвартоваться на собственной яхте, на шлюпке с веслами, или на автобусе, как это сделали мы. Все зависит от уровня достатка и фантазии искателя приключений.  Очень живописное место, уютный ресторан с большим меню с блюдами из морепродуктов. Новичков новизна и разнообразие кухни приятно удивит.

С острова в отель возвращались ночью. Окружающие  дорогу пейзажи при свете придорожных фонарей предстали в новом живописном  виде. Очень эпично смотрится проезд по освещенному прожекторами мосту Русский.  А с Золотого моста открывается  фантастический ночной вид на бухту Золотой рог и на город Владивосток. После моста завернули на смотровую площадку на сопке Орлиное гнездо, откуда  сделал ночные снимки моста и бухты в конкурентной борьбе за лучшие на видовой площадке с китайскими туристами. Я в очередной раз, так же как и на Байкале,  китайцев пересидел, но когда они ретировались, терпение закончилось у коллег по работе и я чуть было не остался в Орлином гнезде на ночевку. 

Второй день в городе прошел в трудах с поездками по местам проведения рабочих мероприятий.  После завершения рабочего процесса завернули на  Первореченский рынок морских продуктов. По отзывам местных жителей здесь самый большой выбор и демократичные цены. Проверять было некогда, закупились по полной программе и гребешками и крабами и икрой. Я  вложил 12 000 руб. в дальневосточное великолепие.  По приезду в Воронеж с удивлением увидел, что цены  на нашем городском рынке на Дальневосточные продукты несколько ниже  демократичных Владивостокских. Феномен Российской экономики! Но дома то и мысли не было гоняться за этой экзотикой! 

А завершил и украсил пребывание во Владивостоке прощальный вечерний ужин в ресторане  Zuma на берегу моря  не далеко с отеля  Азимут.  Интерьер отеля похож на пиратскую пещеру.  Ресторан встретил нас  огромным количеством блюд из  мяса гребешков в больших раковинах и с разными способами приготовления, камчатских крабов, кальмаров, королевских креветок, свежего лосося и красной икры, тунца и палтуса на груше. Крабов разделывали сами первобытным способом руками в резиновых перчатках специальными  щипцами под руководством Сэнсэя от заведения. Оказалось, что пара свежепойманных крабов  заходят в организм за раз легко и непринужденно.  А во времена Советского дефицита для полного счастья хватало и  одной дефицитной крабовой ноги ноги на компанию… Вкус свежих море продуктов разительно отличается от того, что нам достается в дали от океана. Все съеденное усугубили смесью виски и коньяка с красными и белыми винами.  Такого обилия свежей морской экзотики на своем столе не видел никогда.  В отель возвращались тяжелым шагом  по ночному Владивостоку вдоль набережной Амурского залива мимо вглядывающегося в море вице-адмирала Макарова С.А. и вдохновенно читающего свои пьесы запоздалым прохожим писателя и драматурга А.П. Чехова.

Ночной город выглядит очень уютно и  романтично, а преодоление многочисленных подъемов украшает  ночную прогулку.

Все увиденное, пережитое и съеденное во Владивостоке оставило яркие и приятные воспоминания с желанием когда-нибудь вернуться сюда вольным туристом.